Hans Theessink

Hans Theessink

Годы:
5 апреля 1948г. — наст. время
Страна:
Нидерланды
прослушиваний:
138.9 тыс
слушателей:
14.8 тыс
подписаться
Редкий пример того, что неамериканец, исполняя акустический блюз, благодаря лишь таланту и индивидуальности, принят на родине жанра. В Америке о Хансе Тэйсинке, как об оригинальном исполнителе и авторе аутентичной народной музыки США или handmade music, как он сам её называет, заговорили в начале 90-х.
Он родился в 1948 году в Голландии. Абсолютный самоучка, освоивший гитару, банджо, мандолину, гармонику, он ребёнком услышал по радио Big Bill Broonzy и Leadbelly , и это решающим образом повлияло на его жизненный выбор.
К середине 60-х ХТ уже выступал с собственными интерпретациями блюза в клубах Голландии и Германии.
В 1970 выпустил первый альбом «Next Morning at Sunrise». С 1979 начинает регулярно выступать на крупнейших фестивалях США, включая самые престижные New Orleans Jazz & Heritage Festival и Chicago Blues Festival. В этот период он неоднократно путешествовал по Дельте, знакомясь из первых рук с кантри-блюзом — из контактов, общения с местными музыкантами.

В 1986 в Новом Орлеане ХТ знакомится с исполнителем на тубе Джоном Сэссом (Jon Sass), начинается их многолетнее сотрудничество. До сегодняшнего дня музыканты записываются и выступают вместе, а звук бас-трубы сделался частью фирменного звука музыки ХТ. Их первый совместный альбом «Baby Wants To Boogie» появился в середине 80-х., наиболее известный из того периода «Johnny & The Devil» (1989) недавно вновь переиздан на чикагском лейбле Flying Fish.

Наиболее коммерчески успешным стал «Call Me» (1991). В его записи участвовали именитые музыканты (Colin Linden, Bobby King, Pee Wee Ellis, Rick Danko, Terry Evans, Garth Hudson, Richard Bell и др.). В 1994 вышел записанный ХТ на контрасте с предыдущим в одиночестве — «Hard Road Blues».
В 1995 в Вене издана книжка с нотами, комментариями и текстами песен ХТ «Fingerpicking & Bottleneck Favourties», а в Америке учебное видео о его стиле «Hooked On The Blues».

В нашей стране наиболее известен диск 1995 «Crazy Moon» (Ruf Records). На нём только песни самого ХТ, написанные в разные периоды и в разной стилистике под влиянием блюза.

К 50-летию ХТ вышла компиляция «Blue Grooves from Vienna» и совместный с двумя австрийскими гитаристами «RTL 3 — Gitarre x 3».

Один из лучших альбомов в дискографии ХТ также появился в 1998 — «Lifeline». Он содержит композиции из разных сфер американской акустики, как преимущественно собственного сочинения, так других авторов (в частности Reverend Gary Davies и Blind Willie Johnson). В записи участвовали знаменитости — Чарльз Браун, The Holmes Brothers, а также звёзды госпел Linda Tillery & The Cultural Heritage Choir и мужской хор из Зимбабве Insingizi Emnyama, записавший с ХТ первый трек.

Диск «Banjoman (A Tribute To Derroll Adams)» (2002) не имел отношения к блюзу. В его записи приняли участие некоторые известные исполнители кантри. Продюсировал альбом Арло Гатри.

В 2003 «Songs from the Southland» стал своеобразным трибьютом народным песням Юга США, он составлен из кавер-версий знаменитых дельта-блюзов и кантри. На этом диске вновь испытанные годами коллеги — Джон Сэсс, Линда Тиллери и The Cultural Heritage Choir. «Songs from the Southland» стал одним из самых прочувствованных, камерных работ ХТ.

В последующие годы ХТ стал активно вводить в свою музыку элементы африканской музыки, рэгги и других стилей, несколько размывающие его преждний концепт ритм-блюза.
--:--
--:--